Страховки для выезда за границу- что необходимо знать каждому
В 2019 году необходимость страховаться перед поездкой очевидна большинству туристов, слишком много случаев, когда отсутствие страховки приводило к катастрофическим финансовым последствиям.
Поэтому вопрос сейчас стоит не в том покупать или нет страховку, а в том какую страховку выбрать.
В этой статье описаны все самые главные моменты, на которые надо обратить внимание при выборе страховки
Страховая компания и сервисная компания (ассистанс)
Страховая компания продает страховку, она же занимается возвратом денег. Помощь в поездке вам оказывает сервисная компания, у которой есть договор с лечебными учреждениями . Именно эти компании (по -английски называются Assistans) будут общаться с вами и договариваться с врачами и больницами. И именно от них будет зависеть качество вашего обслуживания. Поэтому смотрите всегда с какой сервисной компанией работает страховая компания. И надо выбирать не просто страховую, а пару страховая и assistans.
Страховки могут быть компенсационными и сервисными.
Компенсационные страховки выплачивают деньги по возвращению из поездки после предоставления всех документов. Не очень приятный вариант – необходимо иметь большой запас свободных денег в поездке, собирать документы, ожидать выплаты.
Чаще всего такое случается, когда у вас плохой ассистанс, или когда вы находитесь в тех местах , где у ассистанса нет договоров с местными лечебными учреждениями.
В этом случае собирайте все документы - медицинский отчет с диагнозом, квитанцию об оплате с расшифровкой услуг, и чек. Собирайте так же документы на лекарства - должен быть чек с расшифровкой.
Сервисные страховки- это самый лучший вариант - ассистанс шлет в лечебное заведение гарантийные письма об оплате, и вы ничего не платите.
Единственное вам надо будет собрать документы на транспортные расходы, если вы добирались самостоятельно и также по прибытию вам могут оплатить звонки в страховую (в случае, если транспортные расходы и звонки были указаны в ваших условиях страхования)
Условная и безусловная франшиза
Франшиза в страховании - это та часть денежных средств, которая не уплачивается страховой компанией при наступлении страхового случая. Она может быть условной, и безусловной. Безусловная франшиза означает, что вам не вернут деньги равные фрнашизе при любых вариантах. При условной франшизе возвращают всю стоимость ущерба , но только если ущерб больше франшизы.
Пример : безусловная франшиза 50 евро.
- В результате страхового случая потрачено 80 евро. Страховая вернет 80 – 50 = 30 евро,
2) В результате страхового случая потрачено меньше 50 евро – не вернет ничего.
Пример : условная франшиза 50 евро.
1) В результате страхового случая потрачено 80 евро. Страховая вернет 80 евро
2) В результате страхового случая потрачено меньше 50 евро – не вернет ничего.
Это неудобно и невыгодно. Избегайте страховки с франшизой.
Если учесть, что, как правило , обращаются туристы по не очень серьезным проблемам, то франшиза может съесть львиную долю выплат и смысл такой страховки резко падает.
Условия страхования
Условия страхования - это очень важно и их надо изучить до покупки страховки, ну или хотя бы до отъезда. Ниже перечислены страховые случаи, которые должны входить в хорошую страховку.
Обострение хронических заболеваний
Учтите следующий момент - страховка путешественника создана чтобы покрывать ВНЕЗАПНО возникшие заболевания и несчастные случаи.
Поэтому, если вы не очень здоровый человек со множеством болячек, то имейте в виду, что страховые считают, что за ваше здоровье ответственны вы сами, и могут посчитать ваши заболевания в поездке результатом хронических заболеваний.
Выдержка из правил страхования:
Хронические заболевания — заболевания или телесные повреждения, обладающие, как минимум, двумя из следующих характеристик: — не имеет известных признанных способов лечения; — может существовать в течение неопределенного периода времени; — бывают рецидивы, или существует вероятность возникновения рецидивов; — носит постоянный характер; — требует паллиативного лечения; — требует долгосрочного наблюдения, консультаций, осмотров, исследований или анализов; — Застрахованное лицо должно пройти курс реабилитации или специальное обучение для того, чтобы справляться с заболеванием.
Обострение хронических заболеваний покрывается лишь малой долей вашего страхового покрытия, то есть это может быть 1000 у.е, 3000 у.е и максимум 5000 у.е . ( за исключением страховок ERV),
а не на полную стоимость покрытия. Часто страховщики могут вообще отказать в оплате лечения хронических заболеваний. Поэтому людям с хроническими болезнями надо быть очень внимательным и к своему самочувствию перед поездкой и к выбору страховки с максимальным покрытием для лечения хронических болезней.
Стоматология
Так же не в полном объеме оплачивается стоматология обычно 100- 200 у.е, не более. Кроме того, стоматологи часто соглашаются только на оплату на месте, то есть по принципу компенсационного страхования. Если у вас проблемы с зубами, позаботьтесь о самом большом покрытии, и постарайтесь максимально подлечить зубы до поездки.
Аллергия и солнечные ожоги
Могут быть ограничения на покрытие трат на лечение аллергии, солнечных ожогов, а во многих страховках просто могут быть не включены данные риски.
Лихорадка Денге, катание на байках
При поездке в страны Юго-Восточной Азии обратите внимание на покрытие рисков лихорадки Денге, и повреждений, полученных при управлении байком. Такие риски могут полностью отсутствовать во многих страховках.
Активный отдых
Многие компании называют активным отдыхом катание на катамаранах, бананах, на горках в аквапарках и в отелях. И также исключают такую активность из покрытия.
Подробно про помощь при терактах и стихийных бедствиях
Если у вас уже есть страховка
Если у вас уже есть страховка, перед поездкой проверьте действительна ли она.
Сроки поездки должны укладываться в сроки действия страховки, количество дней совпадать с количеством дней страховки. Если у вас мультивиза и оформлено 30 дней на год, то посчитайте сколько вы уже были по этой страховке за границей и не нужно ли вам оформить новую. При такой страховке вас попросят выслать все страницы паспорта, чтобы сосчитать по штампам все ваши поездки.
Обратите внимание на страну, где действует полис – это может быть конкретная страна, может быть группа стран – например Шенген, или весь мир WORLD WIDE.
Чем больше стран, тем дороже страховка и такую страховку выгодно брать тем, кто очень много ездит, или в случае, когда в одной поездок вы собираетесь посетить много стран.
Если вас не устраивают правила страхования по страховке, выданной в турфирме, оформите себе новую страховку это очень просто сделать онлайн в любое время до поездки через агрегаторы продаж страховок.
Polis812.ru - эклюзивная продажа страховок с AXA - ассистансом
Cherehapa - онлайн-сервис по сравнению туристических страховок